«Светофор» и Fix Price уступают часть выручки
Федеральные хард-дискаунтеры теряют объемы в денежном выражении в пользу других игроков рынка. Такими наблюдениями в рамках конференции «Категорийный менеджмент в Белые Ночи 2023» поделилась директор по работе с клиентами исследовательского холдинга «Ромир» Анастасия Сидорина.
«Если посмотреть на позицию „Светофора“ относительно топовых игроков рынка, то видно, что он находится в „зеленой“ зоне, — прокомментировала Сидорина. — Это означает, что он забирает трафик. Но если сравнить „Светофор“ с такими игроками, как „Магнит у дома“ или „Пятерочка“, то видно, что покупатели перетекают туда из федерального дискаунтера. И мы наблюдаем этот тренд в течение определенного времени».
Источник: «Ромир»
Что касается сети Fix Price, то она находится в «красной зоне». При этом разница объема в денежном выражении по сравнению с лидерами формата «у дома» становится еще более явной.
Довольно интересно оценить позиции локальных хард-дискаунтеров. Согласно данным исследования «Ромир», эти игроки сейчас «забирают» объему у всего рынка, кроме Ozon.
И логично посмотреть, что происходит с самим маркетплейсом. По отношению к лидерам рынка Ozon находится в «зеленой» зоне и забирает объемы у всех остальных игроков.